норвежский рейд. музей корабля фрам. морской музей. осло
День 24й.
Норвегия: Осло
Театральное кафе. Фразу на норвежском "Jeg vil gjerne spise på Theatercafeen" (я бы с удовольствием поел в Театральном кафе ) так же как и "Hvilken veien går til Oslo?" (какая дорога идет в Осло) мог спокойно произнести без запинки разбуди меня в 7 утра)) Так и не удалось попасть в легендарное кафе из аудиокурса норвежского языка.
Василиса Егоровна и мужички. У нас тоже есть своя Василиса Егоровна.
Школоло на прогулке.
Паром №91 на Бигдой (Bygdøy). Это полуостров в Осло. Тут расположено кучу музеев, которые мы сегодня будем посещать. На него нужно выделить целый день. С OsloPass все музеи и транспорт на них, включая паромчик бесплатно.
Вид на Акешхус, местный зАмок.
Вид на ратушу Осло.
Район элитного жилья.
Элементы гломура.
Какойто новодел.
Первая остановка парома. Тут надо выходить на музей кораблей викингов и музей быта под открытым небом.
Конечная. Тут на одном пятачке расположены 3 музея - музей корабля "Фрам", музей "Кон-Тики" и морской музей.
Музей корабля "Fram" (с норвежского "вперед").
Корабль был построен специально для арктической экспедиции по исследованию возможности дрейфа во льдах. Застрельщиком данной идеи был Нансен. Проект осуществлялся под патронатом правительства Норвегии.
Корабль мог выдерживать сжатие льдами.
Экспедиция началась откудато из русского северного зажопинска и продлилась 3 года. Корабль двинулся в сторону северного полюса, был зажат льдами и продрейфовал аж до Шпицбергена.
Самым сложным в экспедиции был не холод, а скука на борту, изза чего было много ссор экипажа.
Суточная доза экипажа.
Суровые будни.
Всякие интересные штучки.
В какойто момент Нансен решил добраться до Северного полюса. Взявши с собой одного члена экипажа и пару тонн продуктов отправились на собачьих упряжках на север. Изза плохих погодных условий и сильного встречного ветра они в конце концов развернулись назад, так и не дойдя до полюса.
Зазимовали на Земле Франца-Йосифа. Все продукты были съедены, собаки зарезаны и тоже съедены. В дальнейшем питались медвежатиной и тюлениной, кого удавалось подстрелить. С оттепелью отправились дальше, переплывая промоины во льдах на каяках. Потом в итоге встретили какуюто экспедицию, которая доставила их назад в Норвегию, а вскоре и "Фрам" туда дошел без потерь.
В общем после инфы о том, что учудили эти двое, все рассказы готовящихся к БП выглядят смешным анекдотом.
Корабль потом участвовал еще в паре экспедиций, а Нансен стал мегакрутым перцем по северным вопросам.
После списания корабль был разграблен и с него был содран весь металл.
Но потом решили его восстановить и сделать музей(вот молодцы!). Поскольку все чертежи были в сохранности все детали восстановили.
И мы сейчас имеем возможность ступить на борт легендарного корабля.
Нос с якорными цепями.
Спустимся в каюты.
Камбуз.
Каюта Нансена и еще капитанов 2х последующих экспедиций.
Еще пару кают.
Кают-компания
Лестница в трюм.
Машинное отделение. Корабль мог двигаться под парусами и на моторе.
Нос и бушприт.
На потолок проецируется картинка с полярным сиянием и показывают фильмы.
Очень много стендов.
Есть комнатка в которой дует холодный ветер и качается палуба.
А в ледяных проходах всякие ништяки.
В общем музей интересный и обязателен к посещению. Чего стоит походить по палубе легендарного корабля бороздившего полярные льды.
Следующий пункт - Морской музей, который находится прямо напротив музея корабля "Фрам".
Музей посвящен развитию морского дела на протяжении веков.
Первые плавсредства и порты.
"The figurehead was a whore in bed. And the mast, a mammoth penis" (c) старая пиратская песня))
Небольшая картинная галерея.
Макетная мастерская.
Время парусного флота.
Примеры деревянной обшивки.
Бассейн в котором можно погонять кораблики, для запуска нужна мелочь.
Сухогруз.
Нефтяная платформа в стадии перевозки. Мы такую видели по дороге из Бергена в Саннес.
Машинковоз.
Гарпун.
Раньше суровые китобои бороздили моря один на один со штормами. А сейчас офисные писюны визжат на весь интернет о паре убитых рыб - инфантилизм цивилизации налицо.
Газовоз. Их мы видели по дороге на Нордкапп возле Хоннинсвога.
И еще пару залов.
No Entrance.
Музей так себе. Но поскольку все бесплатно, то почему бы не зайти раз уж мы тут?
Идем дальше в музей "Кон-Тики", который находится прямо через дорогу. Это еще один интереснейший музей, но про него в следующем посте.
<<< кристиансанн - осло | музей кон-тики. музей кораблей викингов >>>
------------------------------------
все фотки >>>
Наконец-то продолжение. Музей просто весчь. Экспозиции очень наглядные - ну и ништяки тоже, даже очень)
ОтветитьУдалитьСпасибо за рассказ!)) - включили в план))
ОтветитьУдалитьшикиблеск конечно. Про Фрам понравилось очень, ну и морской музей достойно весьма.
ОтветитьУдалитьПочему на нос корабля вешали баб?
и я не поняла, что в туалет входа нет, хоть уссысь?
в качестве оберига или типа знамени, потом для красоты
Удалитьтам 2 двери рядом
Любят скандинавские народы делать музеи кораблей. Хорошая традиция! И посетить такой музей интересно.
ОтветитьУдалитьБыли несколько лет назад в Стокгольме, так аналогично заходили в музей корабля Vasa. Корабль тот был деревянным, построен в тысяча шестьсот каком-то году, имел немалые для того времени размеры. Но как только выплыл из дока – накренился, лег на бок и затонул. Пролежал триста с лишним лет на дне залива в центре Стокгольма. А вода там достаточно пресная, поэтому корабль не сильно пострадал от воды. И вот в 60-х годах ХХ-го века шведы решили поднять корабль и восстановить. Сказали и сделали, хоть и не за один год все это у них получилось. Отбуксировали по итогу Vasa в специально построенный для него музей. Теперь Vasa экспонируется, его могут осмотреть все желающие. Довольно занимательный музей.
васу на сколько я читал перегрузили орудиями и он просто перевернулся
Удалить