норвежский рейд. дорога на мыс нордкапп. финляндия - норвегия
День 8й.
Финляндия: Саариселка - Норвегия: Карашок - Хоннинсвог - Скарсвог - Нордкапп
Утром погода значительно улучшилась. Ветер разогнал тучи. Сегодня мы должны быть в конечной и одновременно разворотной точке маршрута - мысе Нордкапп. Самой северной точке Европы.
Снег (начало июня) и снегозадерживающие щиты, чтоб дорогу не заметало сильно снегом.
Типичная финская остановка
Культовое сооружение
Одно из 1000 озер
Ну и конечно же стада оленей разгуливающие по дороге как у себя дома.
В путеводителях было написано, что принято моргать встречным если на дороге пасется стадо оленей. При сбитии оного, надо сообщить в соответствующие органы, а не тащить его на шашлык.
После финского городка Инари поворот и финишная прямая к границе с Норвегией. До Нордкаппа всего 343 км.
3х язычный указатель. Сверху вниз норвежский/саамский, финский/норвежский, финский/саамский.
На довольно большом участке дорога напоминает синусоиду. Сначала вверх.
И потом вниз. И так много много раз. Палки по краям дороги для того, чтобы зимой, когда завалит снегом, было видно где чистить дорогу.
Тундра. Тут похоже зима только недавно закончилась.
Юбилей.
Граница Финляндии и Норвегии проходит вдоль реки. Тут же на финской стороне есть заправка, рекомендую заправиться более дешевым финским бензином.
Прежде чем пересечь границу Норвегии!
Дороги в Норвегии платные и въезды в города тоже. Пункты оплаты, за редким исключением, автоматические, представляют собой металлическую раму над дорогой с камерами. Ручные видел только 2 раза. Поэтому чтоб избежать гемора регистрируемся на сайте AutoPASS, регистрируем там карточку и ездим себе спокойно по Норвегии. На ручных проезжаем тупо в полосе обозначенной знаком AutoPASS без остановок. На том же сайте можно найти стоимость проезда и места всех бумсташунов.
После первого проезда автоматиского бумсташуна (automatisk bomstasjon) может пройти несколько недель прежде чем в вашем аккаунте появится первая запись о прохождении. И вот в этот торжественный момент с вашей карты снимут 300NOK предоплаты. Если не будет хватать снимут еще 300. Остаток вернут на карту по истечение 3 месяцев с момента последней транзакции (мне еще не вернули).
В общем на дороги Норвегии, от Нордкаппа до Осло, у нас ушло около 700NOK. Причем последняя транзакция по проездам была в середине сентября. Такие тормоза за счет того, что обработка идет в ручном режиме. Для норгов есть специальная коробочка с электроникой которую они ставят в машины.
Если не регистрироваться в системе, то нужно в течение 14 дней оплатить на любой заправке. Как это происходит я без понятия, я с трудом за день помнил сколько я их проехал.
Что будет если вообще не платить? ХЗ, выяснять это мне както не интересно.
Проехали реку и попали в Норвегию. На мосту я не заметил никаких евросоюзовских пограничных знаков. А на другой стороне вот так просто - Норьге и все. Ограничение скорости в Норвегии за очень редким исключением 80. Причем это абсолютно оправданное ограничение на извилистых и узких дорогах. Реально разогнаться выше 90 негде, чревато вылетом с трассы и полетом со скал во фьорд в течение всей оставшейся жизни. Хотя норги меня обгоняли на узких дорогах, видать привыкшие.
Дороги все узкие двухполоски, часто с карманами для разъездов. Первый намек на автобан и 4х полоска был аж за 100км до Тронхайма (те это практически уже юг Норвегии)
Норвежские территориальные единицы. Фильке - это типа нашей области, коммуна соответственно район.
Первым норвежским городком был Карашок (Karasjok)
Тут находится музей саамского быта, заходить туда не стали.
Основная задача в Карашоке была закупка саамских ножей. В этом городке находится одна из основных мастерских ножного дела - Knivsmed Strømeng. В сам магазин я не попал так как во первых не нашел, а во вторых в выхи магазин закрыт. Поэтому закупился ножом в инфоцентре.
К моему удивлению моего норвежского хватило объяснить что я хочу и понять половину того что мне ответили.
Тут же в инфоцентре произошла непонятка. Я попросил таксфри. Тетенька чтото заполняла, потом чегото пробивала по компу. В итоге приходит и сует мне 100 с копейками крунерей (я платил картой). Оказалось это мне сразу же отдали таксфри. Норвежские монетки прикольные, с отверстием посередине.
До поездки я пытался выяснить как пользоваться системой таксфри, но особо мало что понял. В итоге там все предельно просто, но доходчиво мне это объяснили только аж в Бергене. В следующих постах опишу процедуру выдирания таксфри для автопутешественников.
Перекусив в Карашоке двигаем дальше. По дороге в кюветах частенько встречаются останки машин, как напоминание о том что лучше быть в 23 на Нордкаппе чем в 20 в норвежском морге.
До Нордкаппа 193 км.
Громадные горы со снегом в летнее время после равнинной местности доставляют.
Показался наконец увидели первый фьорд - Поршангер (Porsanger) фьорд.
Это такой себе огроменный залив и сопровождает вас вплоть до самого Нордкаппа.
Типичный норвежский придорожный сортир. Вонюч.
Час отлива. Потом возле Будё имели возможность наблюдать мощь этих мегатонных приливных потоков воды из фьорда и потом обратно.
Едем дальше. Видосы просто обалденные. Заборчики для того чтобы овцы не вылазили на дорогу. Овцы, как я читал в отчетах, это просто пиздец непредсказуемый, могут тупо выпрыгнуть на дорогу перед машиной.
Когдато тут ходили викинги на своих утлых драккарах.
Сейчас тут промышляют на треску, крабов и тд.
В отличие от дорог которые петляют вдоль гор, ЛЭП идут прямо через горы напрямую
Если Финляндия страна 1000 озер, то Норвегия страна 1000 водопадов.
Очередные срывающие крышу видосы Поршангер-фьорда
И водопады, водопады, водопады...
Первый туннель. Я поначалу считал их километраж, но потом сбился со счета и просто оценивал приблизительно сколько мы проехали туннелей за день. Получилось гдето 100км под землей.
Дорога продолжает виться змейкой вдоль Поршангер-фьорда и высоких скал.
Еще один туннель
Перед туннелем надо сбрасывать скорость, потому что летом в них заходят олени, прячась от жары, либо мигрируя.
Похоже с погодой везет. В Норвегии так, если вам не нравится погода, подождите полчаса и она поменяется.
Норвежские олени отличаются от финских. Норвежские в основном белые и поменьше размером.
Суровый скалистый край.
Часто от растительности остаются только мхи и лишайники.
Загон оленей))
И вот самый главный сегодняшний туннель. Нордкапптуннель (Nordkapptunnelen) его длина почти 7км, опускается на 212м ниже уровня Северного Ледовитого океана. Он соединяет материк и остров Магерёя (Magerøya), "бедный остров", на котором собственно находится мыс Нордкапп. Прорыт 13 лет назад. До этого до Нордкаппа можно было добраться только паромом.
Первую половину пути просто разгоняешься за счет гравитации на передаче, причем так быстро что приходится придерживать коней, а вторую половину пути выдираешься наверх из преисподней. Потом были еще похожие туннели где мы явно опускались достаточно ниже уровня океана.
Перед туннелями стоят светофоры для случая перекрытия туннеля по каким либо причинам.
А Солнце тем временем все ниже и ниже.
На выезде из Нордкапптуннеля вас ожидает сюрприз. Бумсташун. Тут он полностью ручной (единственный полностью ручной в Норвегии), со шлагбаумом, AutoPASS тут не работает. Цены читайте на вышеуказанном сайте, они год от года меняются. Как и везде все можно оплатить картой.
Первый городок на Магерёе - Хоннинсвог(Honningsvåg). Желтый ящик - мусорник.
В Поршангер-фьорде замечены газовозы.
Вид на центр города.
Прямо на въезде в город есть заправка. Заправьтесь обязательно. На местных заправках очень вкусные сосиски с беконом (pølse med bacon), к сожалению мы это обнаружили только в середине пути по Норвегии, и потом не пропускали ни одной заправки))
Все здания в норвежских городках, за редким исключением, невысокие и прижимаются к земле.
В Хоннинсвоге есть айсбар, те бар внутри которого все изо льда, даже рюмки. К сожалению ни в один айсбар Норвегии попасть не получилось.
Велосипеды в небольших городах просто бросают на улице. Никто не ворует.
В Хоннинсвоге причаливает местный паром Хюртирютен. На нем обычно сюда доставляют туристов, а потом на автобусах везут на Нордкапп. На Хюрти можно прокатиться сюда, если не ошибаюсь, аж от Бергена или даже Осло.
Покружив еще немного по городу отправились дальше.
Горные озера. Многие еще покрыты льдом (начало июня на дворе).
Дорога начинает взбираться серпантином в гору. Закладывает уши. Зато какие обалденные виды открываются с вершин гор на озера, но стать пофоткать было негде.
До Нордкаппа всего 25 км. На норвежских дорогах есть шлагбаумы, которые закрываются если дорога завалена снегом или еще чем. Некоторые норвежские дороги на зиму закрываются полностью до лета.
Показался Северный Ледовитый океан.
А это скала Nordkapp-Horn (Hornet).
Заехали еще в один городок - Скарсвог (Skarsvåg).
Отлив.
Кораблик с характерным названием - Rambo.
Поздний вечер (гдето 22 часа), на улицах ни души кроме редких туристов. Тут в городке можно подержать в руках громадного живого Королевского краба, но мы поздно приехали. Так же отсюда пару часов пешком до прикольной скалы Kirkeporten через которую видна скала Хорнет.
Пепелище, видимо пьяные викинги спалили в угаре.
Тут есть кемпинг, но бронировать его нужно заранее так как в высокий сезон все забито.
От Скарсвога с десяток км до конечной и разворотной точки нашего маршрута - мыса Нордкапп. Финишная прямая, в дали уже виднеется здание Нордкаппхаллена.
Да, мы это сделали!
ЗЫ
Есть в норвежском такое слово - "jobb", произносится как "ёб", означает "работа". Становится понятно откуда пошло наше "въёбывать")). А "jeg jobber", звучит как "яй ёбарь", означает "я работаю", а не то шо вы там себе подумали)). Ну и соответственно "хорошая работа" будет "got jobb", "гу ёб" )). Получается работа - сплошной ёб, и я в этом полностью с норгами согласен))
<<< в логове деда мороза. рованиеми. лапландия. финляндия | мыс нордкапп. норвегия >>>
----------------------------------------
все фотки >>>
Офигительные видосы!
ОтветитьУдалить'
да там за каждым поворотом можно останавливаться фоткать
УдалитьНо самое жирное, как для меня - океан. Я так мечтаю увидеть океан:/
Удалитьсамое жирное это побывать в океане во время шторма на какой нибудь посудине
Удалитьощущения непередаваемые
Как я на мостике подводной лодки в надводном положении на срочной службе, сейчас смотрю с ностальгией на знакомые пейзажи(природа такая же как в Мурманске)
УдалитьЯ в восторге просто
ОтветитьУдалить