чешский рейд. дорога на чески крумлов

Подошло к концу время пребывания в Брно. Нас ждет Чески Крумлов.

На выезде из Брно попали в стояк на автобане. Смотрю по навигатору - есть объезд селами, ну и ломанулся через заправку в объезд. Проехали гористым серпантином и... попали в тупик. Вобщем таких умников с навигаторами оказалось с десяток. Все потом дружно развернулись и поехали назад на автобан.

Стояк длился гдето полчаса. Какого хрена - ХЗ. Я так и не понял, аварий замечено небыло.
Проехав немного по автобану съезжаем, дорогу из Брно в Чески Крумлов проложил через села, чтоб посмотреть глубинку.
Ну что можно сказать. Глубинка реально рулит. Очень хорошие дороги, и как обычно вихляющие змейкой, наверно так исторически сложилось.

На полях были замечены поля из солнечных батарей, огороженые колючкой.
Сами мелкие села и городишки выглядят аккуратно. Пятна нового асфальта после ремонта дороги обычно видно только глазом, по колесам это не чувствуется, те они както умеют нормально производить ремонт дороги, а не просто навалять асфальта и утрамбовать кирзачами.

Открываются красивейшие виды.

Но обочин практически нет. Стать и пофоткать красивый вид не всегда возможно. Сразу за окончанием асфальта идет канава наверно для стока воды.

Дорога вьется змейкой. Поля горы лес поля опять лес вверх потом вниз, аж надоедают эти зигзаги. И потом вкатываешься в городишко.

Все городишки по планировке практически одинаковы. Центр с намнешти возле которой есть какое либо высокое здание, например радница.

Местные жители кудато попрятались.

И вот наконец показывается одни из стратегических пунктов поездки - АЭС Дукованы - одна из 2х АЭС Чехии. Чего греха таить, я так маршрут и проложил чтоб проехать через обе АЭС и парочку ГЭС.

Дымит родимая

Недалеко от АЭС Дукованы находится ГЭС Далешице.

На водохранилище есть водный развлекательный центр с катаниями на корабликах и тд (он там дальше за поворотом). Чехи все затачивают под развлечения и туризм, даже энергетические объекты страны вплоть до АЭС.

А до Крумлова еще ехать и ехать по южной Моравии.

В какомто из городков увидели башни и площадку для стоянки и решили остановиться посмотреть. Городок назывался Нова Ржише.

А это его радница. Неизменные часы и псевдобашня.

Центральный скверик.

При нас подъехал автобус и выгрузил дедушек с бабушками. Они шли в то здание с 2мя башнями. Это типа какойто монастырь бывший. Из местных на улицах никого.

Что касается брущатки на улицах и дорогах - так вот по ней едешь как по асфальту и машину не колбасит как у нас в центре.

Опять городки городки городки. Очень часто лесной массив отгораживают от дороги сеткой, наверно чтоб не выбегали дикие животные. А если едешь возле скалы то она тоже оббита сеткой чтоб камни не падали на дорогу. По всем чешским дорогам стоят большие знаки на коричневом фоне с изображением и названием туристического объекта который тут недалеко находится (зАмки всякие и тд).

Доезжаем до Телча - еще одного пункта поездки, тут уже останавливаемся на пару часов. (за фонтаном виднеется моя машинко :) ). Красивое место, будете в тех краях - заедьте обязательно. (про Телч будет отдельный пост)

На выезде из Телча попали в реальную пробку. Был ремонт дороги, одна полоса со светофором на проезд. В результате когда загорелся наш зеленый проехали ремонт и уперлись в фуру выруливающую задом из узкой улочки. Потом подвалили еще автобусы и другие фуры и с нашей стороны тоже - типичная киевская пробка. Стоим. Видно что в ближайшее время мы отсюда не уедем, смотрю по навигатору есть объезд, крюк, но лучше ехать чем стоять. Сворачиваем и едем в глухомань.

Еще интересный момент. По дорогам в глубинке ездят... скорые! С мигалками, сиреной, все как положено. В нашей дикой стране можно например представить чтоб скорая например из Белой Церкви ехала в какое нибудь Задрищево. Смешно? А вот там ездят, все для людей.

Походу попадаются озера, но ни разу не видел чтоб ктото купался или ловил рыбу и уж тем более жарил шашлыки. Я так понял это можно делать только в кемпингах.

Гдето в лесной глуши остановились возле беседки отдохнуть. Тут подъежжает чех лепит какуюто бамажку на доску объявлений и начинает чтото втирать "блаблабла...ралИ ... блаблабла ...ралИ...", думаю шо за "ралИ"... да и говорит он быстро хрен поймешь. Читаю бамажку, оказывается через пару недель тут будет проводится рАлли и дорога будет перекрыта, с просьбой рассказать об этом всем знакомым. Этот кусок дороги надо сказать очень подходит для ралли, подъемы, спуски, серпантин, закрытые повороты в лесу - самое оно, да и машин там было мало. Ну вобщем улыбаемся и киваем головой :)

Общение с тетей Наташей постепенно принимают форму диалога
- Вы превышаете допустимую скорость
- Да заткнись ты, сука :)

Потихоньку подъезжаем к Чески Будеевице, недалеко от Чески Крумлова и попадаем в мощщный трафик.

Остается какихто 20 км. Дорога уже утомила и хочется пива.

На въезде в Чески Крумлов часть полосы отгородили. Там альпинисты как раз оббивали сеткой скалу.

По приезду в Чески Крумлов немного торможу, сбивает с толку что по узким мощеным улицам просто шатается народ, пьет пиво в кафешках, типа не въехал ли я случайно в пешеходную зону? Такая себе умиротворенная обстановка. Крадусь. Еще в больший ступор вводит каменный мост с брущаткой, не историеская ли это достопримечательность и не развалится ли он? Под видом пропуска пешеходов можно немного постоять и оценить обстановку.

Но в итоге сзади подъехал чех и я понял что тут можно ездить. Гдето сбился с маршрута и свернул не туда, навигатор орал чтоб я гдето развернулся но в итоге чуть проехав как раз попали к отелю.
На ресепшене я как обычно пытаюсь втирать на ломаном чешском. А мне пытались ответить по русски. Но в итоге сошлись на инглише.

Машину на стоянку, шмотки в номер, все!  Пиво, хочу ПИВА!