чешский рейд. моравский крас

Моравский Крас - рай для спелеологов, находится в часе езды от Брно. Будете в тех местах обязательно посетите! На поездку нужно выделять целый день. Помимо пещер есть пешеходные маршруты.

Поездка туда была заранее запланирована и зарезервирована. Резервировать обязательно ибо туристов там море, автобусы со школотой и туристами шли один за одним. Есть 2 инфоцентра. Один в Скальном Млыне, 2й возле пропасти Мацоха. Мы едем в Скальный Млын.

Съехав с автобана от Брно практически сразу погружаемся в гористую местность. Дорога как обычно идет серпантином вдоль горной реки, а над тобой высятся горы покрытые сосновым лесом, красотищща! По дороге встречаются маленькие отельчики.

Скальный Млын. Тут бросаем машину и идем в инфоцентр купить билеты и прочие магнитики.

К самой пещере Пунква (а тут их дохрена разных) идет вот такой влак (поезд). Ехать на нем гдето минут 10 (или полчаса ходьбы), решили проехаться.

Проезд стоит 60 корун. Подошел водила обилечивать, я с ним перекинулся парой слов по чешски, в результате чувак сказал что я вам пробивать (компостером) билеты не буду, поедете на них назад, причем москалям он билеты пробил :) Вот так! Учите язык страны в которую едете и будет вам щастье.
Сама поездка на этом влаке это просто жесть. Толи у него рессоры хреновые... Но в итоге за короткую поездку вытрясло все внутренности и отбило всю жопу. Так что ни о какой дроге назад на нем и речи быть не может :)

Вот это здание - это магазинчики с сувенирами, кафешка и собсно сам вход в пещеру. Сувениры это типа всякие камни и минералы, даже было золото в пробирках - рай для геолога.

Вход в пещеру.

Табло с показателями. На температуру можно внимания особо не обращать. В том темпе ходьбы замерзнуть просто не успеешь. Ветровки достаточно.

Пещеры оборудованы для посещений, ограждения из нержавейки.

Бетонированные ступеньки, дорожки и стены + подсветка.

Экскурсия на чешском языке, но основные моменты что я слышал краем уха понять можно.

Всякие сталактиты сталагмиты.

Всяких причудливых форм.

После блужданий по пещере выходим на дно пропасти Мацоха (мачеха). При этом для атмосферы начинает играть какаято готическая музыка. Ну и учитывая выход на яркий дневной свет впечатляет. На дне небольшое озерцо. Подойти нельзя - все огорожено. Как обычно остро не хватает ширика. Стекло сразу запотело.

По легенде мачеха решила сбросить в нее ребенка и таки сбросила. Но потом осознав что она не права решила сама туда сигануть. Ребенка потом нашли на ветках дерева и вытащили, а мачеху нет. Вот такой душещипательный триллер.

После чего опять заходим в пещеру и идем плыть по горной речке (или озеру).  Пыхать пыхой нельзя, типа ослепляет какихто подземных тварей.

Попутно осматривая всякие штуковины.

Свет дня. Ура, мы выбрались живые!

Выплыв из пещеры. Лодки с моторчиком.

Экскурсия длится гдето 1.5 часа которые пролетели незаметно. Вот собсно маршрут.

Есть лановка (канатная дорога) на которой можно подняться на гору и посмотреть в пропасть сверху (130м).

На верху кабаки и магазинчики с сувенирами.

Пропасть с обзорного мостика (за вход содрали по 20 корун).

Пошатались немного и пошли к машине, на этот раз пешком а не на аццком влаке. По пути зарядил ливень. Купленный в эпицентре дождевик рулит. Закрыл меня с рюкзаком еще и сумку с фотиком можно было спрятать. По дороге нас хотела подвезти какаято бабушка-чешка, надо же, и не боится в лесу подвозить чужих людей. Мы отказались, ибо просто прогуливались по природе.

Горная речка. По дороге встретили спелеологов которые собирались идти в пещеру из которой вытекал какойто ручей.

Ну собсно добрались до машины и поехали домой.

Ahoj!

Следующий пост про дорогу на Чески Крумлов.