Страницы

понедельник, 27 июня 2011 г.

чешский рейд. киев - кромнержиж



Итак настал день и час Х. 03.06.2011 в 15:45 выезжаем из Киева, немного мандражит насчет прохождения границы и одновременно возбуждает чувство неизвестности. Покурили, попили водички и газу.


Фоток особо не будет ввиду сильной затраханностью длинным маршрутом.

Перед выездом из Киева залил бак по самые помидоры. Поскольку спешить особо некуда решил ехать в режиме эко-ралли на крейсерской скорости ( ~100 км/ч ). Так потихоньку с перекурами доехали до окружной Львова где я заправился перед Польшей (в Польше заправляться не планировалось). В итоге оказалось что до окружной Львова (536 км) я доехал за 200 грн и еще было чуть меньше полбака (те еще ехать и ехать).

До границы оставалось совсем немного. Проехав львовскую окружную въехали на дорогу до КПП Краковец, и тут начался пиздец. Это не дорога - это сраное говно, и эти жлобы еще собираются принимать Евро 2012. Тут я ввиду говняной дороги пристроился за фурой и не зря. Есть там села с названием Наконечное (нужно их переименовать в Нацюцюрное) там вообще аццкие асфальтовые бугры, ночью налетев на них можно или остаться без колес или улететь в космос.

И вот наконец появляется яркие огни заправок и пограничного терминала КПП Краковец. 02:20 ночи. Очереди особо не было. Я впихиваю погранцу пачку доков из которых нужными оказались мой загранпаспорт, техпаспорт и листик что дали на въезде на КПП. Потом становлюсь в очередь машин, все с тернопольскими и львовскими номерами, с киевскими были мы одни. По ходу смотрю кто с тонировкой на стеклах, таких оказалось пару машин, а одна 9ка вообще была затонирована в 0 и никто особо не парился насчет этого.

Очередь на наше КПП это нечто, напоминает миллиметровые гонки, как только освобождается место все начинают газовать чтоб влезть впереди уснувших, уснувшим дико сигналят те кто сзади них.

Так потихоньку подходит наша очередь в терминале. Таможенник мельком осмотрел машину и багажник, потом я пошел в киоск на таможенный контроль, потом с женой пошли в киоск паспортного контроля, в которых в листик поставили печатки, вот собсно и все.

Теперь оставалось ждать прохождение польской границы. Касаемо польской границы. Есть польский сайт где показывается загрузка польских пограничных терминалов, так вот это все фигня. Там может показываться что на терминале сейчас 5 машин, но это не совсем так. На польском действительно 5 машин ибо поляки больше не пропускают, а вот на нашем может скопится 50 машин. Что собсно и произошло.

Да, еще обратите внимание, в Польше на 1 час время назад. Пересекая границу с Польшей вы оказываетесь в прошлом :). Так что если виза у вас начинается например с 1-го числа в 0 часов то украинскую границу нужно пройти не раньше часа ночи 1-го числа.



Потихоньку светает и мы так же потихоньку ползем к границе евросоюза, КПП Korczowa (Корчова). Подходит наша очередь. На всякий случай опускаю передние тонированные стекла. Поляк пограничник собирает у всех паспорта и техпаспорта на машину, проверяет наличие страховки, мельком осматривает машину и багажник. На права и все остальное ему видимо глубоко насрать. Ждем. Потом он выносит и отдает паспорта с печаткой о въезде, потом чуть проехать и опять показать паспорта в другом окошке. Выезжаем с польского КПП опять будка, выхожу из машины и машу паспортами, типа надо?, поляк машет типа проезжай.

Итог - 4.5 часа маринования на границе, из которых 50 мин на польской, хорошо хоть в ночной прохладе, а не в дневную жару. После всего этого только минут через 15 доходит что мы таки в евросоюзе!



Польские дорожные знаки отличаются от наших. Особенно начало и конец населенного пункта. У нас это табличка с названием. В Польше табличка с названием на зеленом фоне, которая ничего не значит, а значат вот эти знаки "силуэт города" (как и в Беларуси) - это там где надо сбрасывать скорость до 50 км/ч. Поначалу я в это не въехал, въехал только на обратном пути. Но это никого не раздражало. Можно спокойно тошнить 40 км/ч и все за тобой будут так же тошнить, дальним никто не сгоняет. В итоге прикольно наблюдать на встречной группки машин с впередитошнящим.



Ближний свет всегда должен быть включен. Мне даже в Чехии както поблымали чтоб включил свет.

После украинских говноколдобин начинается ровная дорога с нормальной разметкой, причем она такая по всей Польше. Вместо задрипаных хат аккуратные домики вокруг которых растут цветы и туи. И начался нудный автопробег по Польше. Ограничение 50 км/ч в городе это просто жопа после наших 60+20, дико бесит, хотя согласен что в маленьких городах на узких улочках это оправдано, но все равно скорость неудобная.



Первый большой город - Rzeszow (Жешув), тут пришлось поколесить. Как обычно без навигатора нехрен автопутешествовать. Хоть и говорят что это приводит к навигационному дебилизму, но одновременно смотреть в карту и на дорогу нереально, можно только слушать подсказки куда свернуть.



После чего долгие и нудные дороги по селам, где одно село сменяет другое и разогнаться особо негде. Потихоньку приспосабливаюсь к трафику. Поляки сами не соблюдают скоростной режим. Гдето на полпути по Польше я начал тупо пристраиваться к комуто на хвост и ехал 60-70 км/ч. Полицию видел только один раз. На въезде в городки и села стоят радары или муляжи радаров.

На трассах есть хорошие асфальтовые обочины, когда на встречной идет обгон нужно на них сваливать чтоб пропустить обгоняющего на встречной. А вот на проселочных дорогах обочины нет, асфальт заканчивается белой полосой за которой овражек, так что остановиться негде чтоб пофоткать красивый вид.



Вдоль дорог часто стоят звукоотражающие экраны.



Проехали немного по строящемуся автобану и опять свернули на проселочные дороги.



Проезжали через город Освенцим где был концлагерь, и как раз проехали мимо него самого, думали зайти посотреть, но посчитали что это надо минимум час, в итоге забили и поехали дальше.

Вдалеке начинают появляться горы - это долгожданная Чехия, по навигатору остается гдето 30 км.



И вот наконец доезжаем до Чески Тешин, граница Польша - Чехия. Никакого КПП между странами нет, просто дорога, едешь себе и все. (Фотка с другого участка границы, а на этом стояли пограничные терминалы на которых отстаивались фуры, а дорога шла мимо них, на заднем плане это магазинчик)



Ура! Мы в Чехии! Евровремя 13:05, Польшу прокатили без единой заправки. 392 км за 7:15 ч.

Чешские ПДД, все дорожные знаки точно как и у нас в отличие от Польши.



Теперь надо найти где купить дальничну знамку чтоб можно было ехать по чешским автобанам. Рядом оказался кабак в котором они были. Заодно и проверить знание чешского :).
- Потребую дальничну знамку на мнесиц а едне капучино :)
Карточки не принимали пришлось заплатить в евро. За 20 евро - 350 корун дальнична знамка и гдето 15 корун кофе жене (я миргородской попил) еще и здача осталась.
Одну половинку дальничной знамки надо лепить в правый нижний угол, при продаже продавец должен пробить дату начала действия знамки, в нашем случае dnes (сегодня), а во вторую нужно вписать номер авто и хранить в надежном месте.



Предохнув поехали наконец в Кромнержиж, оставалось чтото около 150 км. Все пункты которые по плану были на осмотр были безжалостно вычеркнуты из маршрута - только в отель и в душ.

Чешские автобаны это просто сказка, собсно как и проселочные дороги.



Чехия это сплошь гористо-равнинная местность.



Дорога шла по равнине среди засеянных полей а вдалеке были горы под которыми ютились городки с черепичными крышами - красота!



Было видно как над горами шел дождь.



На автобане зафтыкал и не свернул где надо пришлось съехать ХЗ где и ехать по проселочным дорогам. Нужно было заправится. Заправки там точно такие же как и у нас, с магазинчиками. Оказывается в Чехии сначала заливаешь, а потом платишь, в отличие от нас где сначала платишь, а потом заливаешь. В итоге тычу карточку и на инглише прошу залить 10 л. Мы както друг друга не поняли. Короче девушка вышла заправила и я потом оплатил :). На заправках нет вахтеров-заправщиков - все делаешь сам и потом оплачиваешь. 95й natural там гдето по 17 грн/л (1.4 Euro), 92-го нет вообще.



Еще немного попетляв по городкам и селам доежжаем наконец до пункта назначения - Кромнержиж. 16:15 по евровремени. Йопт, красивые домики, мощеные улочки, красота! Подъезжаем к нашему пансиону, я тычу девушке на ресепшене ваучер, ввиду плохого знания чешского преходим на инглиш. Все ОК, машину можно бесплатно оставить перед пансионом. Комнатка небольшая но уютная, как раз для переночевать. Затаскиваем шмотки, в душ, и на поиски еды и пива, нет не так, ПИВА, ЧЕШСКОГО ХОЛОДНОГО ПИВА!



Итог
20:50 ч. и 1172 км пути
Ahoi!

Следующий псто про Кромнержиж
Предыдущий пост про подготовку к поездке в Чехию.

0 коммент.:

Отправить комментарий