киевский музей пожарного дела. пожарная часть
Вылазка в Музей пожарного дела и одну из самых больших пожарных частей в Европе.
Музей пожарного дела расположен на Оболони в 5 минутах ходьбы от метро.
Музей расположен на территории пожарной части №25 и части газодымозащиты №21, которая обеспечивает пожарных воздухом для аппаратов дыхания.
Здание небольшое, но в нем помещается несколько образцов техники. Объем помещения можно оценить по 2 фоткам ниже, снятых из противоположных углов. Остальная часть экспозиции, архив, хранится в здании пожарной части.
Пожарные части начали появляться всего лишь в конце 19, начале 20 веков, те дело достаточно молодое. Изначально на пожар выезжал вот такой обоз состоящий из телеги для пожарных, насосной телеги и водовозной телеги. Лошади в каждой части были своей масти и при огромном пожаре когда съезжалось куча пожарных команд всегда знали где чья лошадь.
Выезд пожарной команды на пожар было для тех времен мегашоу, вылизанные лошади, начищенные медные шлемы, клевые мундиры. Людям жившим возле пожарной части даже платили деньги чтобы они сообщали когда и на какой пожар выезжает часть, чтобы успеть занять козырные места в партере. Так что выражение "бежать как на пожар" это типа аналог "успеть на шоу". В общем 100 лет назад люди не сильно от нас отличались, разве что тогда на мобильник никто не снимал.
Лестница на конной тяге. Видно даже что лошади одинаковой раскраски, пятнистый белый металлик))
Ручной насос. Может подымать воду на высоту до 3х метров. Приводится в действие 6-ю людьми, которых нужно менять по мере усталости и в сумме на его обслуживание получалось около 20 человек.
Насос мегакрут. Потому что раньше лейбы ставили только на очень качественные изделия. А наличие герба еще и означает что эти насосы получили добро на использование в царских администрациях. Насос рабочий и иногда на праздники пожарные развлекаются поливая им чтото. Водичка есть в озере на территории части.
Потом ручной труд сменил пар.
Были даже пожарные электромобили.
20е годы прошлого века.
Перед и во время Второй мировой войны использовались такие. Эта перевозила лестницы и рукава.
Пожарные все еще сидели снаружи авто и часто гибли от осколков.
Потом выпустили другую модель уже с кабиной. (В тех длинных круглых штуках перевозятся пожарные рукава)
Но места в кабине явно маловато.
И спартанский салон.
В 50-60е годы выпустили вот это чудо. Дух той эпохи, массивные хромированные блестящие детали, рок-н-ролл, блекджек и Элвис.
Эта машина перевозила рукава общей длинной до 1км.
Салон. Кстати салоны настолько вылизаны что в них не осталось характерного бензиново-масляного запаха, запаха Машины.
В настоящее время таких авто осталось вроде 2 шт в мире.
Пневматическая лестница. Этот авто пахал гдето до 90х годов, гдето под Киевом.
Вся техника на ходу и иногда выезжает на всякие праздники вот через эти ворота.
Музейный уголок.
Шлемы.
Этот шлем наверно во время войны использовался.
Бонус фото! А тот шлем был на какомто пожарном в 1986г во время тушения ядерного ада на ЧАЭС.
После осмотра музея идем смотреть пожарную часть. Если вернуться ко входу то расклад по этажам такой.
На первом этаже техника и боксы для ремонта (они с противоположной стороны).
На втором дежурка. Пожарный во время смены не имеет права ее покидать, даже чтобы зайти к себе домой, который расположен на 3-м или 4-м этажах.
На 5-м этаже учебные классы. Для того чтобы стать пожарным надо пройти службу в армии, потом 4 месяца обучения. И все равно вначале на пожар едут самые опытные, студентов могут взять разве что посмотреть.
На 6-м тот самый архив, который не вошел в музей.
На территории части есть тренировочный полигон для отработки действий во время сильного задымления. Нас туда не пустили и полазить в дыму не дали.
Ремонтные боксы.
Спортзал. В конце расположена тренировочная стена.
Вот так лихо забор перепрыгивают.
Далее идем в боксы с техникой. Единственное условие при сигнале тревоги забиться в угол чтобы никому не мешать. Норма готовности экипажа 1 минута.
На машинах сейчас пишут номер части и город.
А возле этой машины ощущался запах серы и доносились крики грешников))
Лестница в ад!
Современная машина с рукавами. Их длина до 2.5 км.
При сигнале тревоги пожарные спускаются из дежурки по вот этим шестам.
И пока машина выезжает из гаража они на ходу одевают спецодежду.
Посадка на технику на улице. Это для того чтобы никого не размазать об ворота.
Во время нашего посещения тревог не было, а жаль, было бы интересно посмотреть и главное заснять как выглядит шоу спустя 100 лет))
Общее впечатление об экскурсии - MUST SEE! Очень хорошая экскурсовод, работает тут уже 10 лет и с увлечением рассказывает обо всем.
А плохо то что в нашей стране с посещением подобных объектов, где можно посмотреть в живую "как это работает" все очень херово по сравнению с той же Европой. Дикари-с!
--------------------------------------------
все фотки >>>
Мое место службы/работы в 1995-2000 гг. Первый или второй номер второго отделения (Расчет пожарной машины (отделения или "хода", как его называли "деды"), делится на водителя, командира отделения и бойцов под номерами: первый, второй, третий, четвертый... У каждого номера на пожаре своя задача)
ОтветитьУдалитьВ кармане мышь повесилась, но времена были веселые