Страницы

среда, 28 сентября 2011 г.

чешский рейд. завод стекла мозер. карловы вары

карловы вары. завод стекла мозер

Итак с утречка отправились на экскурсию на завод стекла Мозер. Любителям заводов обязательно к просмотру.


Для более эффективного следования на завод нужно сесть в автобус и проследовать на завод. Автовокзал находится недалеко от музея бехеровки.
Лазни где можно поваляться в ваннах с реальной целебной водичкой

карловы вары. завод стекла мозер

Автовокзал. Пришлось пофтыкать в карту и таблички чтоб понять какой автобус нужен. В итоге разобрался что нам нужен 1й который ходит раз в час и останавливается возле завода или 22й который ходит раз в полчаса, но останавливается в квартале от завода. Берем йизденьки. Лучше брать сразу и на обратный путь. В итоге первый подошел 22й мы на него и сели

карловы вары. завод стекла мозер

Погода со вчерашнего дня сильно поменялась. Похолодало и дождь лил вперемешку с солнцем

карловы вары. завод стекла мозер

Ошибка целого. Это наверно бар местных программеров :)

карловы вары. завод стекла мозер

Когда подошли к заводу - полил конкретный дождь, пришлось вытащить дождевики (реально полезная штука, очень сильно выручала всю поездку).

карловы вары. завод стекла мозер

В музее побросали дождевики в углу возле ресепшена чтоб с ними не таскаться и пошли смотреть экспозицию. Народу было только мы и парочка англичан.

карловы вары. завод стекла мозер

В музее выставлено кучу разнообразных стекляшек, есть аудиогид, но я им не пользовался.

карловы вары. завод стекла мозер

Стекляшки очень популярны среди всяких знаменитостей типа актеров и царских особ

карловы вары. завод стекла мозер

В середине обхода музея показывают фильм про завод и как делают все эти девайсы, есть на русском, очень интересно, особенно сам процесс.

карловы вары. завод стекла мозер

Мне больше всего понравилась гравировка по стеклу, смотрится зашибенно

карловы вары. завод стекла мозер карловы вары. завод стекла мозер

карловы вары. завод стекла мозер карловы вары. завод стекла мозер

При посещении музея дается скидка 100 корун при покупке стекла в местном магазине. Но мы туда не заходили ибо ничего покупать не собирались, поэтому сколько чего стоит - ХЗ.

карловы вары. завод стекла мозер

Вторая часть экскурсии - цех стеклодувов (который с трубами)

карловы вары. завод стекла мозер

На экскурсию по цеху нас с англичанами объединили и девушка экскурсовод поочередно рассказывала на английском и русском (хотя мне можно было и не переводить). Кстати она тоже собиралась ехать в отпуск в западную Украину и тоже была в шоке от маршброска из Киева в Чехию, типа очень далеко. Салабоны :)

карловы вары. завод стекла мозер

В общем процесс изготовления выглядит так. Вначале в адовых печах плавится стекло

карловы вары. завод стекла мозер

Потом берется стекломасса

карловы вары. завод стекла мозер

И подмастерье выдувает основную форму

карловы вары. завод стекла мозер

Для формовки используются деревянные формы

карловы вары. завод стекла мозер

Вот такие

карловы вары. завод стекла мозер

И всякие адовы клещи для формовки ножек и прочего

карловы вары. завод стекла мозер

При необходимости на заготовку добавляется еще стекла

карловы вары. завод стекла мозер

При остывании стекло разогревают снова

карловы вары. завод стекла мозер

После того как подмастерья сделали основную форму девайс попадает к мастеру (слева) который доводит форму до кондиции. Работа ответственная ибо можно убить всю ранее проделанную работу. Бутылка пива настоящая, мастеру позволяется выпить 4 бутылки пива в день, жарко как никак

карловы вары. завод стекла мозер

Стеклодувы шутят :)

карловы вары. завод стекла мозер

Бригада. Зарплата рабочих порядка 900Е

карловы вары. завод стекла мозер

После того как мастер придал окончательную форму девайсу его относят...

карловы вары. завод стекла мозер

... в печь для отжига (или отпуска?) где девайс находится при температуре вроде 500 град. для снятия напряжений в стекле (чтоб не треснуло при остывании)

карловы вары. завод стекла мозер

После печи над девайсом совершают акт обрезания. Те формируют верхушку. Делается надрез нагревается, охлаждается водой и стекло трескается по надрезу (ха, таким же методом я в детстве из градусников делал трубки для адовых химических экспериментов)

карловы вары. завод стекла мозер

После чего девайс попадает в цех гравировки ( ошибка гравировщика еще более страшна чем мастера ). В результате имеем вот такое изделие

карловы вары. завод стекла мозер

Вышел с завода озадаченый ибо в нашей долбаной стране хрен попадешь на какойто завод без гемора.

После экскурсии дождь прекратился, но остался очень холодный сильный ветер, так что купание в бассейне Термал пришлось отменить.

карловы вары. завод стекла мозер

Поэтому немного потынялись по Карловым Варам, похавали в Швейке

карловы вары. завод стекла мозер

Что это он со своей писей делает? :)

карловы вары. завод стекла мозер

И пошли собираться, это был крайний день в Карловых Варах. На следующий день предстояла долгая дорога через всю северную Чехию в Шпиндлерув Млын.

карловы вары. завод стекла мозер

Следующий пост про чешское граффити
Предыдущий пост про Карловы Вары

Ahoj!

---------------------------

все фотки >>>

4 комментария:

  1. Ну наконец-то настал и на моей улице праздник.
    Ай-ай-ай, как же я уважаю чешское стекло, я бы там все скупила и уже никуда не поехала.

    На фотке где относят девайс, оч.характерный персонаж ) Пиво у них конечно классное, но нам пузанов не нужно ))

    ОтветитьУдалить
  2. @Alert

    та и так дома места нет
    куда еще стекляшеки покупать которые нафиг ненада в хозяйстве

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да ладно, можно же подобрать то, что подойдет в интерьер, или в ежедневное использование, ну это кому как нравится

      Удалить
  3. Гравировка по стеклу, конечно... высший пилотаж

    ОтветитьУдалить