норвежский рейд. альта. музей наскальной живописи

День 9й (продолжение).
Норвегия: мыс Нордкапп - Йесварь - Квалсунд - Альта

Начну с предупреждения.
Не планируйте маршрутов по Норвегии более 300км! Иначе будет очень тяжело. Во первых - дороги извилистые, подъемы, спуски, особо не разгонишься. Во вторых за каждым поворотом открывается вид который хочется зафоткать или просто медленно ехать и рассматривать. В третьих паромы, можно прождать 0.5-1 час каждый. В четвертых возможны ремонты дороги.

альта.норвегия

В результате 300км это выехать утром и к вечеру прибыть в следующий пункт, найти что похавать и осмотреться. А 500км это выехать рано утром, приехать поздно вечером, уставший как собака, рассматривая природу только из машины.

В 1-00 ночи полуночное мракобесие на мысе Нордкапп закрывается. И мы отправляемся на запланированные ночные покатушки под светом полуночного Солнца. Встретить так сказать перманентный рассвет))

Предупреждаю, что если вы целый день ехали на Нордкапп, то крайне желательно найти какой нибудь кемпинг для ночевки, тогда все закончится не так ужасно как у нас. Но зато я катался дневной ночью или ночным днем!  Это стоит того кошмара.

На фотке ниже, впереди по направлению моей тени, темный треугольник - это палатка. Байкер решил поспать прямо у дороги на площадке для отдыха, там же рядом байк стоит.

альта.норвегия

Полуночное Солнце окрашивает пейзаж в теплые желтые марсианские тона и в добавок голубое небо, видосы просто зашибенные!

Первый пункт покатушек по острову Магерёя - маленький рыбацкий городок Йесварь (Gjesvær). А эти скалы его визитная карточка.

Скалы - птичий заповедник, высадка человека там запрещена. В Йесваре можно заказать птичье сафари, вас на лодке покатают и покажут тупиков (мы их так ни одного и не увидели). Тут же наверно можно заказать встречу полуночного Солнца в океане. Цены как обычно в Норвегии огого!

альта.норвегия

Городок был весь вымерший, норги рано спать ложатся. Но что интересно, заметили на автобусной остановке валяющиеся детские велосипеды. Это вам не совок, тут не воруют.

Если повезет, то тут можно увидеть тюленей, но нам не повезло. Городок объехали минут за 10 и поехали дальше по белому безмолвию.

Мимо обалденнейших озер. Попадались валявшиеся на снежных полях снегоходы.

альта.норвегия

На выезде с острова опять заплатили в будке за проезд по Нордкапптуннелю. Все полуночники уже разъехались спать, на дорогах никого. Те вообще никого.

Как обычно неоднократно гоняли оленей на дороге. Видели стаи зайцев перебегающих дорогу и даже лис. А еще на дорогах дрыхнут чайки. Вот так себе сидят и дрыхнут.

Опять вернулись к Поршангер-фьорду, дорога тут одна. Если в Украине можно в одну и ту же точку проехать несколькими путями, то в Норвегии часто только одним, максимум 2мя.

Вовремя мы успели посмотреть полуночное Солнце, небо уже затягивается тучами.

альта.норвегия

Тут мы сворачиваем на дорогу ведущую в Хаммерфест (Hammerfest), кататься так кататься.

Городок Квалсунд (Kvalsund). Гдето 6 часов утра. Стали попадаться первые автонорги. В Норвегии знаков с названием городка либо нет либо они такие маленьки что их трудно заметить из машины. О том что вы въезжаете в город можно судить по знакам 50, они всегда на видном месте.

Квалсундский мост (у всех мостов в Норвегии есть имена), под ним в глубинах фьорда находится приливная электростанция.

альта.норвегия

За Квалсундским мостом находится еще одна достопримечательность. Жертвенный камень саамских шаманов Сталло (Stallo). Чтобы к нему подъехать надо свернуть влево вот перед этим туннелем. Поворот налево перед туннелем нужно осуществлять очень быстро ибо из него может ктото вылететь. Но вот в этом месте поворачивать надо осторожно. Там есть незаметная бровка на которую я налетел.

Вот собственно сам жертвенный камень Сталло, где саамские шаманы приносили жертвы вплоть до 1800х годов. Находится он на объездной дороге вокруг горы, мимо туннеля. Видимо дорога эта чистится редко, на асфальте валялись камни скатившиеся с горы.

Говорят что тут плохая энергетика убиенных жертв. Очень даже может быть. При быстром уходе влево с трассы я не заметил бровки (она серая и сливается с асфальтом). А когда заметил было поздно, это все точно козни дьявола и чертовщина.
Хррряяясь!

альта.норвегия

Перед глазами на 3й космической скорости пронеслись, нет не вся жизнь, а все деньги которые были, страшно подумать сколько в Норвегии стоит ремонт. Осмотр в течение 10 минут подмашинного пространства показал что вроде все нормально, колеса ровные и ничего не течет. Хряснулся либо днищем либо глушаком. Хорошо еще что колеса не по отлетали.

По дороге на Хаммерфест попадаем на ремонт туннеля. Минут 10 по гравийке на скорости 30 и решаем шо ну его нафиг. И тем более что чувствую что меня уже начинает накрывать приход. Разворачиваемся и едем прямиком в Альту. Жаль, до Хаммерфеста было всего лишь около 30 км.

Гдето за 50 км до Альты меня накрыло окончательно. По дороге начали выплясывать свои танцы дУхи саамских шаманов и бросаться на машину. Приходилось часто останавливаться и прогонять их. Скорость на трассе снизилась гдето до 60, чтобы на какого нибудь шамана не наехать.

альта.норвегия

В итоге доехали до Альты в 9 утра, где нас ясен пень, никто не ждал в такую рань. То что доехали это хорошо, но плохо то что ситуация неопределенная и бухать пиво еще нельзя.

Подремал прямо в машине гдето 1-2 часа, состояние улучшилось, дУхи шаманов отправились обратно в валгаллу, а мы отправились в музей наскальной живописи, один хрен вселение только в 14 часов не раньше.

С девушкой в кассе общались на норвежском, если бы она говорила помедленнее, то наверное понял бы поболее.

альта.норвегия

Альта-фьорд, погода очень напоминала погоду весеннего Жукова острова.

В музее для гулянья сделаны дорожки, чтоб природу не гадить.

Дошли до сакральных рисунков наших предков. Ясен пень их подкрасили. Рисункам хрен знает сколько лет.

альта.норвегия

Нарисованные животные не дураки, они скапливаются там где турист может их покормить.

Тут нарисовано, что хз когда, люди уже пользовались лодками

А мы тем временем не спеша двигаем по дорожкам музея, мимо обалненнейших пейзажей Альта-фьорда, время то надо убить))

альта.норвегия

Возле берега воняет рыбой.

Когдато к этим скалистым берегам причаливали драккары викингов.

Вернувшись из музея, оказалось что наш номер уже готов и можно спокойно бросить машину и бухать, что я и сделал. А семейство отправил в рядом находящийся аквапарк.

альта.норвегия

Воскресенье в Норвегии это нечто, закрыто всё, те вообще всё, кроме кабаков. Готовить еду в отеле было лень и вечерком зашли в пиццерию Пеппес-пицца, там есть прикол, платишь 100NOK на рыло и ешь сколько влезет, напитки отдельно.

Альта такой себе небольшой стандартный норвежский городок. Фоток Альты не будет потому что от усталости уже лень было ходить со здоровой зеркальной дурой.

Немного о связи. Поскольку мы проезжали десяток стран покупать припейды в каждой было слишком геморно, поэтому еще до поездки затарился пакетом TravelSim, подключил за 1$ или 2$ услугу европа-0.25. Те первая минута 0.5$, а последующие 0.25$. Пополнять можно с карты или вебманями, правда курс бакса несколько грабительский - 9 (при нормальном 8), но это компенсируется экономией на роуминге. Ну и непривычно звонок с колбеком, те чтоб позвонить, набираешь номер, вызов сбрасывается, потом приходит входящий вызов, отвечаешь, и вот тут уже идет вызов абонента на том конце. Не особо экономя, с тревелсимом наговорили гдето 15$ за всю поездку, для справки 1 мин роуминга в большинстве стран 25 грн.