чешский рейд. млада болеслав. завод skoda

млада болеслав. завод skoda

Завод входил в список к обязательных для посещения. Как это приехать на шкоде в Чехию и не посетить родину машинки.


Экскурсию заказывал заранее через сайт музея Skoda (http://new.skoda-auto.com/com/about/tradition/museum/Pages/Museum.aspx). В нее входит экскурсия по музею и по производству (есть на русском языке).

млада болеслав. завод skoda

Экскурсия была запланирована на 15 часов, но мы поехали заранее чтоб чуть полазить по городу. В городе проживает около 40 000 чел из которых 20 000 работают на заводе

млада болеслав. завод skoda

Целый день были какието приключения. На подъезде к Млада Болеслав показометр бенза показывал 40 км. А после разворота на городской развязке упал до 10 а потом и до 0. Знакомая ситуация... В общем поотключал все и медленно катился к музею, в автомузее и на производстве должно же быть топливо...

млада болеслав. завод skoda

На ресепшене в музее описал свою ситуацию, сказали что с топливом помогут. Ну слава богу. Тут же затарился магнитиком и точной копией своей машинки :)

млада болеслав. завод skoda

После утрясения оргвопросов прогулялись по музею.

млада болеслав. завод skoda

История Skoda началась в 1895г с чуваков Лаурин и Клемент, которые  начали с великов и мотоциклов.

млада болеслав. завод skoda млада болеслав. завод skoda

Одна из удачных моделей мотоцикла

млада болеслав. завод skoda

Потом перешли на авто. Вот такая машинка стоила на тот момент 3600 корун при средней зарплате населения 50 корун.

млада болеслав. завод skoda

Превоначально железным в кузове машины была только рама. Все остальное деревянное.

млада болеслав. завод skoda

Козлевич, Шура, Ося и Паниковский :)

млада болеслав. завод skoda

Машины восстанавливаются по чертежам правда материалы используют современные.

млада болеслав. завод skoda

В дальнейшем у Лаурина и Клемента стало нехватать производственных мощностей и они скооперировались с Шкодой, который занимался производством грузовой техникой

млада болеслав. завод skoda

Первый президент Чехословакии Масарик (2й слева) рядом с авто стоимостью 200 000 корун. В каждом городе Чехии есть площадь или центральная улица Масарика, типа как у нас раньше было Ленина.

млада болеслав. завод skoda

Зал для видеопросмотров. Тут есть мой движок 1.2 в разрезе.

млада болеслав. завод skoda

А поршни то правильные, с проточкой под клапана!

млада болеслав. завод skoda

Еще один зал с более современными машинами

млада болеслав. завод skoda

Суперб

млада болеслав. завод skoda

Электромобиль начала 20 века

млада болеслав. завод skoda

Образцы военной техники, которые так и не пошли в серию по причине "освобождения" совками.

млада болеслав. завод skoda

Правительственное бронированное авто

млада болеслав. завод skoda

Машины на которой ездил убивца Йожина - Skoda 100 к сожалению не было

млада болеслав. завод skoda

Уголок славы

млада болеслав. завод skoda

Эта машинка выиграла ралли Монте Карло

млада болеслав. завод skoda

Машинка на переднем плане обошлась в 1 000 000 евро, жрет гдето 30л. Но тем не менее успех машинки выше повторить не удалось

млада болеслав. завод skoda

А это единственная машинка в которую можно залезть и там понажимать всякие ручки-дрючки

млада болеслав. завод skoda

А эта машинка участвовала в съемках чешского фильма ужасов "Упырь из Ферата"

млада болеслав. завод skoda

Фаворит - первая переднеприводная машина Skoda. Так же как с Таврией выпуск тормозился Москвой до выпуска ВАЗом 2108

млада болеслав. завод skoda

Зал машин которые готовятся к реставрации или в процессе

млада болеслав. завод skoda

Эволюция логотипа Skoda, в этом году должен быть утвержден (или уже) новый

млада болеслав. завод skoda

До экскурсии есть еще время идем гулять по округе

млада болеслав. завод skoda

Ярко выраженные велосипедные дорожки. На заднем плане водонапорка завода и санпропускник.

млада болеслав. завод skoda

По пути обнаружили большой магазин с дешовым шмотьем, грех не затарится. Кросы и куртка там например в районе 150 грн.

млада болеслав. завод skoda

По приходу в музей обнаружилось что жена забыла пиджак в магазине пришлось бежать назад, к счастью он лежал там где и остался, на удивление никто не спиздил.

млада болеслав. завод skoda

На ресепшене нас уже ждала наш экскурсовод Анета, экскурсия на русском и только для нас 2их. Поскольку все были в сборе начали на полчаса раньше. И первым делом поехали на производство на бусике завода.

По дороге немного разговорились и оказалось что мы в Чехии увидим больше чем Анета, которая тут живет :) Средний возраст когда чехи "женятся" гдето 30 лет. До этого времени нужно ебошить на карьеру. Анета удивилась что мы оставили малого на бабушку, в Чехии нету такого чтобы бабушки смотрели внуков, сами народили сами и смотрите. Кстате в отпуск собиралась ехать к нам в западную Украину. На вопрос что у вас посмотреть, немного подумав ответил - Припять :)

К сожалению на производстве снимать запрещено. Поэтому все фотки производства взяты из открытых источников в этих ваших интернетах.

Производство занимает площадь больше чем государство Монако. Улицы со светофорами, у каждой есть свое название. Например цех сборки фабий находится на Вацлавской

Источник: http://www.schako.cz/reference/SA_MladaBoleslav/01.jpg
Помимо производства в Младе Болеслав есть еще производства в Врхлаби и Квасинах на которых работают еще 5000 человек.

Вначале поехали в цех сборки КПП и моторов. Раньше на производстве работали наши, но после кризиса тут работают в основном чехи. Кроме того производство максимально роботизоровано. Везде чисто как на АЭС.

Источник:  http://www.123rf.com/photo_9575077_manufacturing-parts-for-transmission.html

Средний возраст рабочих на этом участке 35-38 лет, работает  много женщин ибо работа в основном сидячая. Тут кстати есть макет движка 1.2 турбо в разрезе. Ну в общем  я там подергал все пимпочки и покрутил все крутилки :)

На участке сборки моторов есть робот который фоткает двигатель с разных сторон и проверяет все ли детали установлены правильно. 4% двигателей идет на тестовый прогон. Если мотор новый то на прогон идет 100%.

Зарплата на производстве в цеху гдето 900Е, у старшего технического персонала 1200Е. Что гдето на 10% выше чем по всей стране. После моего вопроса про зарплату жену пробило вести разговоры за жизнь :) я просто иногда их прерывал вопросами о производстве :)

В цеху есть желтая линия по которой ездит робот. Так что если у нас можно оргести по башке железякой с козлокрана то там можно огрести от робота :)

Потом поехали в цех сборки фабий который расположен на Вацлавской улице. По одну сторону которой старый завод где выпускали 1100MBX, а по другую цех сборки фабий.

Поинтересовались квартирным вопросом. Оказывается что в Младе Болеслав квартиру проще купить чем снимать. А цены на квартиры в Киеве Анету просто шокировали, не говоря уже про зарплаты и пенсии.

Металл для корпусов приходит в виде огромных рулонов уже оцинкованный из которого штампуют и варят кузова.

После цеха покраски машины попадают по конвееру в сборочный цех. Тут с машин снимают двери для удобства сборки. На каждую машину вешается "свидетельство о рождении" по которому с помощью сканера штрих-кода рабочие определяют какую комплектацию ставить.

В цеху висит табло на котором показывается план и сколько уже собрано. В данный момент план на смену был 450 фабий. Максимальное количество 1200.

Источник: http://www.123rf.com/photo_9556319_mlada-boleslav-czech-republic--april-16-2011-skoda-auto-celebrates-20th-anniversary-of-association-w.html
Панели приборов собирают отдельно чуваки из Siemens. После чего машинка подъезжает на конвеере и робот присобачивает панель приборов в машину. На сборку панели приборов уходит 2 часа.

Длина конвеера 3км. На сборку машины уходит гдето 25 часов, а на покраску кузова 8 кг краски.

Вот этот желтый пол движется, а рабочие ходят вокруг машины и прикручивают детальки. В местах где конвеер пересекает пешеходные зоны висит типа светофора который сигнализирует можно ли сейчас проходить.

Работа побригадная, начальник бригады (в зеленой футболке) всегда должен уметь делать все что входит в обязанности его подчиненных, дабы подменить подчиненного если тот кудато отлучится. Поскольку работа на этом участке тяжелая средний возраст работников 25-30 лет и женщин практически нет.

Работа идет в 3 смены по 8 часов каждая. Первая начинается в 6 утра.  Ну и ессно происходит ротация бригад по сменам.

На производстве 3 перерыва, 2 маленьких и один на обед. В цехе есть типа миникухня где можно попить чай и побыстрому перекусить. В меню кухни входит 15 000 блюд. Один обед на рабочего обходится в 1Е.

С больничными тут плохо. Если решил поболеть 1 день то тебе сразу не оплачивают 3 дня. Больничный оплачивают в 50%, так что болеть тут абсолютно невыгодно.

После всех сборок машины попадают в цех обкатки где проверяются тормоза и прочие ходовые качества. Ну а потом на стоянку и на поезд.

Рабочие завода имеют отпуск 5 недель и возможность купить 2 машины в год со скидкой от 5 до 15 %. В городе так же есть университет в котором готовят персонал для завода.

На территории находится ТЭЦ, работающая кстате на украинском угле. Помимо нужд производства от нее еще отапливается 15 000 квартир в городе.


млада болеслав. завод skoda


После производства заехали на заправку и набрали таки бензу. Потом прошлись по музею и Анета рассказала что там к чему.

Экскурсия подходит к концу, прощаемся. На обратном пути было запланировано заехать в гипермаркет TESCO. В общем это чтото среднее между МЕТРО и Караваном. Затарились там пивом, бухлом и всякой фигней. Вид такого количества разного бухла которое я еще не пил вводила в ступор :) хотелось выпить все :)

После чего долго пытались выехать из гипермаркета. Изза ремонта дороги навигатор кружил по смертельной петле, накатал кучу кругов :). Потом плюнул и поехал куда глаза глядят пока тетенька вместо "на следующем повороте поверните" не сказала "проедьте столькото км", после чего уже без приключений доехали до отеля.

Огромное спасибо персоналу музея Skoda за помощь и поддержку а также лично Анете за интересную экскурсию.

Предыдущий пост про пражское метро
Следующий пост про музей-аквариум Морский Свет

Ahoj!
--------------------------------------
все фотки >>>

Комментарии

  1. Отличный пост, но мне кажется что нет каких-то фоток, или это такой текстовый прием?

    ОтветитьУдалить
  2. @Анонимный
    на производстве снимать запрещено поэтому фоток нет, только текст

    ОтветитьУдалить
  3. Чтобы продвигать вебсайт статьями, нельзя писать по принципу куда писать статьи для продвижения сайта что вижу, про и пою”. Так вы если и сдвинетесь с пространства, то только по удачной случайности. Площадка должна быть “забита” что,этим, чем увлекаются читатели, темами, коие они разыскивают в Google или Яндекс.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения